LADA Kalina RC Team: двойная победа в абсолютном зачете!

11.08.2014

На проходившем в минувшие выходные ралли «Выборг» - 20-м этапе Кубка России по ралли - пилоты спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» Евгений Суховенко и Дмитрий Воронов завоевали первое и второе места в абсолютном зачете гонки, а также одержали победу в командном зачете!

Впервые за всю историю российского ралли на первой и второй позиции общего зачета этапа Кубка России по ралли оказались представители одной команды, выступающие на моноприводных автомобилях!

Трасса ралли «Выборг 2014» стала сложнейшим экзаменом для участников гонки. Каменистые спецучастки, узкие отрезки дистанции шириной с автомобиль, трамплины и разгрузы - все это ожидало гонщиков на трассе и они были готовы к этому. А вот к чему не были готовы ни организаторы ралли «Выборг», ни экипажи, так это к пыли…

На первую секцию ралли «Выборг» организаторы назначили стартовый интервал в одну минуту. В результате, пыль от впереди идущих экипажей не успевала оседать и гонщики ехали практически вслепую. Не избежали проблем с пылью и пилоты спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team».

На первом спецучастке Евгений Суховенко показал третье время в общем зачете гонки, а вот Дмитрий Воронов уперся в пыль и смог финишировать только с 18-м результатом. На следующем допе гонщик из Санкт-Петербурга применил тактический маневр - он опоздал на старт спецучастка (СУ) и стартовал не через одну минуту, а через две. Это позволило ему избежать проблем с пылью, но привело к десятисекундной пенализации за опоздание. Результат говорит сам за себя - Воронов закончил второй спецучасток со вторым временем, а стартовавший в свою минуту Суховенко только пятый в 25 секундах позади него!

В дальнейшем организаторы ралли «Выборг» приняли решение предоставить всем участникам гонки двухминутный стартовый интервал и проблемы с пылью сошли на нет.

На третьем спецучастке Дмитрий Воронов вновь финиширует вторым в общем зачете и лучшим среди моноприводных экипажей. У Евгения Суховенко возникли небольшие технические проблемы и он проехал СУ-3 с «троящим» мотором - в итоге только 18-е время и потерянные по отношению к результату Воронова 20 секунд.

Но на последнем перед дневным сервисом спецучастке пилот из Ростова-на-Дону полностью реабилитировался - он показал лучшее время в абсолютном зачете, опередив финишировавшего вторым своего товарища по команде «LADA Kalina RC Team» Дмитрия Воронова на одну секунду.

К дневному сервису положение в ралли «Выборг» было следующим: лидерство в гонке удерживал Павел Щербаков - один из двух остававшихся в строю пилотов, выступавших на полноприводных автомобилях. Дмитрий Воронов отставал от него на 22 секунды. В свою очередь Евгений Суховенко проигрывал Воронову 24 секунды. Судьбу гонки должно было решить двойное прохождение марафонского 22-х километрового спецучастка «Перевозное»…

На первом прохождении Евгений Суховенко пошел в атаку на позиции двух лидеров гонки. Впрочем, очень быстро из гонки выбыл один из лидеров - Павел Щербаков вылетел с трассы, предоставив двум пилотам спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» возможность решить судьбу победы в честном поединке.

Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк оказались в непривычной роли экипажа, расчищающего трассу для остальных: покрытие очень скользкое, ехать очень сложно… Но на этом проблемы не закончились - после удара об один из камней автомобиль питерского экипажа заглох. Этот инцидент «стоил» гонщикам около 15 секунд.

Евгений Суховенко и Ярослав Фёдоров в это же время атаковали изо всех сил - им удалось избежать неприятностей и на финише предпоследнего спецучастка они показали лучшее время, опередив своих товарищей по команде на невероятные 36 секунд! Этот результат позволил Евгению выйти в лидеры гонки, но впереди оставалось второе прохождение этого же сложнейшего спецучастка…

И ситуация повернулась на 180 градусов - теперь уже в атаку пошел Воронов, а Суховенко столкнулся с проблемами: в одном из поворотов Евгений проскочил по прямой. Ему пришлось остановиться, включить заднюю передачу и сдавать назад. Но потеря времени оказалась не столь значительной и ему удалось сохранить первое место!

По итогам шести спецучастков победителя ралли «Выборг» Евгения Суховенко и обладателя второго результата Дмитрия Воронова разделило всего-навсего 4.5 секунды! А теперь вспомните про десятисекундную пенализацию Воронова на СУ-2 - кто знает, каким мог бы быть результат ралли, если бы Дмитрий стартовал в свою минуту?…

Но факт остается фактом - Евгений Суховенко и Ярослав Фёдоров завоевали первое место в общем зачете ралли «Выборг» и первое место в зачете 1600Н. Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк заняли второе место как в общем зачете, так и в зачете 1600Н. Великолепный результат экипажей спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team»!

Преимущество экипажей «LADA Kalina RC Team» над ближайшими соперниками как в общем зачете, так и в зачете 1600Н оказалось подавляющим - обладатели третьих мест в «абсолюте» и классе проиграли победителю гонки Евгению Суховенко 1 минуту 39 секунд и 2 минуты 26 секунд соответственно!

Помимо высоких результатов в личном зачете пилоты спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» завоевали первое место в командном зачете, оставив позади команду AF-Racing.

Программа ралли «Выборг 2014» состояла из шести спецучастков, поделенных на две секции. Общая длина допов гонки равнялась 86 километрам, а вся дистанция гонки составляла 276 километров.

Следующим стартом в Кубке России по ралли для пилотов спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» станет ралли «Псков», которое пройдет в Псковской области 5-6 сентября.
Экипажи спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC» выступали на ралли «Выборг-2014» за рулем специально подготовленных раллийных автомобилях LADA KALINA RC, разработанный на базе серийного автомобиля LADA Kalina 2 специалистами ЗАО «ЛАДА Имидж» при поддержке ОАО «АВТОВАЗ».

На ралли «Выборг» экипажи спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC» выступали при поддержке официальных дилеров «Питер-Лада» и «Интей-Лада».

Результаты ралли «Выборг» (абсолютный зачет):

1. Евгений Суховенко 56:25.7

2.Дмитрий Воронов +4.5

3. Сергей Тамбовцев +1:39.4

4. Сергей Солнцев +2:26.4

5. Владимир Мельников +3:22.3

6. Дмитрий Козлов +4:34.2

7. Сергей Терентьев +5:02.7

8. Вячеслав Тюкин +5:37.7

9. Михаил Силантьев +6:19.7

10. Андрей Дронов +8:32.1

Результаты ралли «Выборг» (зачет 1600Н):

1. Евгений Суховенко 56:25.7

2. Дмитрий Воронов +4.5

3. Сергей Солнцев +2:26.4

4. Владимир Мельников +3:22.3

5. Сергей Терентьев +5:02.7

6. Михаил Силантьев +6:19.7

7. Аркадий Богомолов +9:30.7

8. Анастасия Миронова +10:28.1

9. Артур Мурадян +15:53.9

10. Андрей Вавилин +17:31.0

Комментарии пилотов:

Евгений Суховенко (1 место): «Ралли «Выборг» я ездил в прошлом году, соответственно из допов этого года я проезжал только два допа и в обратном направлении. Ожидал, что будет жестко, но оказалось еще жестче! В прошлом году дороги были подготовлены лучше, а в этом году значительно хуже. Особенно доп «Яшино» - огромное количество камней, поэтому большую роль играет удача. Это своеобразная лотерея - кто-то попал в камень, кто-то нет, кому-то повезло, кому-то нет.

Для нас первая секция сложилась противоречиво. Первый доп ехали в пыли, но его все ехали в пыли и в таких условиях мы показали очень хорошее время. На втором допе возникли непонятные моменты на старте - кому-то давали две минуты, кому-то нет, кто-то сам брал… Мы рассчитывали, что нам дадут две минуты, но по факту стартовали с минутным интервалом. И получилось, что половина класса стартовала с двухминутным интервалом и пенализацией, а другая половина с минутным интервалом. В результате мы проиграли нашему товарищу по команде порядка двадцати секунд - мы ехали в пыли, а он взял двухминутный интервал. На третьем допе у нас «отсох» проводок и мы были вынуждены ехать на трех цилиндрах. Там мы проиграли еще секунд двадцать. После финиша допа поправили провод и на четвертом допе более-менее нормально проехали.

Пятый спецучасток у нас прошел хорошо. Особых проблем не было. Единственное, в конце допа немножко уперлись в пыль, но в нее упирались все. Заключительный доп гонки мы собирались ехать «как в последний путь». Валили изо всех сил, но в одном месте проехали прямо мимо поворота. Пришлось включать заднюю передачу, сдавать назад. После этого пришлось ехать совсем-совсем быстро! Но нам удалось не проиграть все, что у нас было - уступили секунд пять-шесть. Вот как-то так получилось.

В целом мои ожидания по поводу ралли «Выборг» оправдались - жесткая, убойная гонка, которую нужно ехать с умом и нельзя просто ехать быстро. Перед стартом гонки я был более скептически настроен, но - неплохие дороги, неплохая гонка, все нужно уметь ездить. С машиной все было в принципе хорошо, машина выдержала!»

Дмитрий Воронов (2 место): «Трасса ралли «Выборг» этого года стала жестче, чем прошлогодняя. Не было дождя, поэтому очень пыльно. Каменистая, но для нашей машины она подходит хорошо. Мне нравится. Первый спецучасток прошел в жуткой пыли. На втором спецучастке проехали хорошо - вторые в абсолюте, все ровно. Ну а на последнем допе секции Женя показал лучшее время в абсолюте, мы - вторые! Заключительная секция прошла так же, как и первая - сумбурно! На первом допе секции ударились в камень и заглохли. А ехали первыми, потому что на первом километре сошел Паша Щербаков и мы по сути стартовали первыми на допе. 

Непривычно, нигде не разметено, по камням скользишь - в общем один раз угодили в камень… Заглохли, завелись - вроде бы все целое, поехали дальше, но на этом потеряли секунд пятнадцать. Дальше ехали аккуратно, а Женя атаковал и хорошо проехал. На последнем допе уже оба атаковали, но «отгрызть» все не получилось.

Гонка в целом? Уже не может не нравиться! В целом - все хорошо, хотелось бы побольше участников, больше конкуренции».

Состав команды:

Основной состав команды «LADA Kalina RC Team» состоит из двух пилотов: Дмитрия Воронова и Евгения Суховенко. На ралли «Выборг 2014» в роли штурманов экипажей выступали Евгений Загороднюк и Ярослав Фёдоров.

Техническим руководителем команды является Андрей Васильев (сын бессменного руководителя команды LADA Sport Rally Степана Васильева).

Автомобиль:

Раллийная версия машины LADA Kalina RC оснащена 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1.6 литра. Он имеет мощность 155 л.с. при 6500 об./мин., максимальный крутящий момент достигается при 4850 об./мин. и составляет 170 Нхм). Автомобиль оснащен кулачковой механической коробкой передач. Передняя подвеска - MacPherson, а за основу задней подвески была взята оригинальная балка со стабилизаторами, усиленная на 30 мм. Тормоза замены на спортивные от компании AP Racing. Сам автомобиль максимально облегчен, его масса составляет всего 980 кг (без топлива). В салоне установлены гоночные сиденья-ковши с четырехточечными ремнями и каркас безопасности.