LADA Kalina RC Team: двойной подиум пилотов команды!

15.07.2014

Пилоты спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко закончили 17 этап Кубка России по ралли - ралли «Струги Красные» - на подиуме, одержав при этом вторую подряд победу в командном зачете.

Ралли «Струги Красные» представляет собой классическую псковскую гонку - спецучастки изобилуют прямиками, повороты в основном скоростные, покрытие ровное. Словом - «гонка моторов», где преимущество имеют пилоты, обладающие самыми мощными и легкими автомобилями. Такой характер трассы и предопределил ход борьбы за победу. 

Лучшее время на первом из шести спецучастков ралли «Струги Красные» показал гонщик спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» Дмитрий Воронов. Его товарищ по команде Евгений Суховенко закончил спецучасток с третьим результатом. А между ними в протоколе результатов расположился опытнейший Алексей Клюев, выступающий на максимально облегченном ВАЗ-2108. 

На втором спецучастке гонки у Дмитрия Воронова возникли проблемы с переговорным устройством - пилот попросту не слышал указания своего штурмана Михаила Соскина, что ухудшило результат экипажа. Итог - третье время и потеря лидерства в гонке. Евгений Суховенко также не избежал проблем - у него четвертый результат.

После первого сервиса экипажи отправились в бой с желанием отыграть потерянное время и вернуть себе лидирующие позиции. Третий спецучасток – Дмитрий Воронов показывает лучшее время, отыгрывая у Клюева сразу три секунды. Евгений Суховенко финиширует третьим, что позволяет ему обезопасить свое место в тройке лидеров зачета 1600Н. 

Однако следующий спецучасток стал камнем преткновения для экипажей команды «LADA Kalina RC Team». Но если Дмитрий Воронов показал второе время, проиграв своему основному сопернику пять секунд, то Евгений Суховенко проиграл лидеру уже 11 секунд и получил 10-ти секундную пенализацию за старт якобы не в свою минуту! Однако, по словам пилота, это была судейская ошибка. В результате, за два спецучастка до финиша гонки экипаж Суховенко / Фёдоров сохранял свое третье место, однако отрыв от ближайшего соперника составлял всего-навсего 0.8 секунды!

На заключительной секции ралли «Струги Красные» экипажи спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» предприняли решающую атаку – Дмитрий Воронов попытался сократить отставание от лидера гонки, а Евгений Суховенко было нужно увеличить отрыв от Ивана Нехаенко. 

К сожалению, экипаж Воронов / Соскин не сумел навязать борьбу Алексею Клюеву - питерцы показали второе и третье время на пятом и шестом спецучастках гонки, закончив ралли «Струги Красные» на второй позиции в 15 секундах позади «восьмерки» Клюева. 

А вот Евгений Суховенко на шестом спецучастке одержал первую в гонке победу, благодаря чему довел свой отрыв от Ивана Нехаенко до 18 секунд! Твердое третье место молодого пилота из Ростова-на-Дону! 

Помимо высоких результатов в личном зачете пилоты спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» во второй раз подряд завоевали первое место в командном зачете. 

Следующим стартом в Кубке России по ралли для пилотов спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» станет ралли «Выборг», которое пройдет в Ленинградской области 8-9 августа.

 

Комментарии пилотов:

Дмитрий Воронов (2 место): «В ралли «Струги Красные» в последний раз я принимал участие достаточно давно - году в 2011-м. Гонка в целом мне нравится, как все псковские ралли. Здесь ровно, можно ехать на всю силу, не боясь камней - их здесь, как правило, мало. Но спецучастки очень требовательны к мощности двигателей автомобилей. Первый доп мы проехали в одно время с Алексеем Клюевым, на втором проиграли ему пять секунд. Было пыльно, кроме того у нас возникли проблемы с «переговоркой»…

Вторая секция прошла гораздо лучше первой. Третий доп проехали вторыми в моноприводе. Привезли сами себе около 10 секунд, Клюеву - три секунды, даже Паше Щербакову пару десятых секунды! Как умел, как хотел, так и проехал. 

На четвертом допе не удалось проехать так же хорошо, как на третьем – проиграли на нем пять секунд Клюеву. Итоговый второй результат расцениваю, как «нормальный». На заключительной секции мы поставили вперед новые колеса, думали, что до последнего будембороться за победу. Но после предпоследнего допа стало ясно - нет, заполучить первое место в этой гонке нам не удастся. Поэтому на втором прохождении спецучастка мы уже не рисковали - догнать лидера было невозможно. В целом - все ровно, все нормально, мы вторые, Женя Суховенко третий, своеобразный призовой командный дубль у нас есть, победа в командном зачете тоже. Но надо работать дальше - нельзя проигрывать. Что касается очередной замены штурмана - я выбираю опытных профессионалов, поэтому каких-то вопросов и нареканий в штурманской работе у меня нет.

Скинуть бы ему 20-30 килограмм по сравнению с Загороднюком - это да (смеется). Самая большая проблема за всю гонку у нас это переговорка на первой секции. После секции мы поменяли переговорку, но все равно проблема полностью не исчезла. Буду покупать себе новый шлем…»! 

Евгений Суховенко (3 место): «Ралли «Струги Красные» я раньше никогда не ездил. Дороги такого типа мне нравятся - ровно, широко, быстро. Но здесь местами даже слишком быстро! 

Первая секция для нас прошла непросто. У нас длинная рулевая рейка – четыре оборота - и поэтому на выходе из медленных поворотов пару раз приходилось достаточно долго искать центр. Это связано с тем, что я в этой машине последний раз сидел в октябре, поэтому на второй секции мы адаптировались и поехали быстрее. 

На второй секции у нас возникли мелкие технические неисправности, которые в целом значительно повлияли на результат. На третьем допе мы поставили настройки, которые нам рекомендовали. Но я убедился, что каждый должен настраивать автомобиль под себя - мне они не понравились и перед стартом СУ4 мы вернули все обратно. 

В целом по пилотированию на четвертом спецучастке у нас было все хорошо. Но пока что-то нам не позволяло ехать в темпе лидеров. 

Заключительная секция прошла лучше всего. Нам удалось избежать каких-либо проблем. Мы решили проехать в темпе, близком к нашему максимуму на этом автомобиле в этой конфигурации. У нас получилось! В принципе проехали неплохо. Были небольшие помарки, можно проехать лучше, но что получилось, то получилось. Теперь будем ждать ралли «Выборг» - там будем мчаться, как львы! 

Мой новый штурман Ярослав Фёдоров отработал гонку на отлично. У меня не было никаких замечаний и нареканий - он читал то, что нужно и когда нужно». 

Результаты ралли «Струги Красные»:  

1. Алексей Клюев 41:36.2

2. Дмитрий Воронов +14.9

3. Евгений Суховенко +49.1

4. Иван Нехаенко +1:07.1

5. Григорий Бурлуцкий +1:08.0

6. Сергей Терентьев +1:15.5

7. Сергей Алексеев +4:01.0 

8. Роман Прохоров +4:09.9

9. Олег Краюшкин +4:39.8

10. Антон Забегалов +5:12.4 

Состав команды:

Основной состав команды «LADA Kalina RC Team» состоит из двух пилотов: Дмитрия Воронова и Евгения Суховенко. На ралли «Струги Красные» в роли штурманов экипажей выступали Михаил Соскин и Ярослав Фёдоров.

Техническим руководителем команды является Андрей Васильев (сын бессменного руководителя команды LADA Sport Rally Степана Васильева). 

Автомобиль:

Экипажи спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» выступают на специально подготовленных раллийных автомобилях LADA Kalina RC, разработанных на базе серийного автомобиля LADA Kalina 2 специалистами ЗАО «ЛАДА-Имидж» при поддержке ОАО «АВТОВАЗ». 

Раллийная версия машины оснащена 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1.6 литра. Он имеет мощность 155 л.с. при 6500 об./мин., максимальный крутящий момент достигается при 4850 об./мин. и составляет 170 Нхм). Автомобиль оснащен кулачковой механической коробкой передач. Передняя подвеска - MacPherson, а за основу задней подвески была взята оригинальная балка со стабилизаторами, усиленная на 30 мм. Тормоза замены на спортивные от компании AP Racing. Сам автомобиль максимально облегчен, его масса составляет всего 980 кг (без топлива). В салоне установлены гоночные сиденья-ковши с четырехточечными ремнями и каркас безопасности.