LADA Kalina RC Team: призовой финиш пилотов команды на ралли «Предгорья Кавказа»

01.10.2014

Гонка имела статусы 6-го этапа чемпионата России по ралли и 20-го этапа Кубка России по ралли. Экипажи спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» в этом сезоне сражаются только за очки в Кубке страны.

Ралли «Предгорья Кавказа» проводилось в двухдневном формате. В первый день участники преодолели восемь спецучастков, во второй день - четыре спецучастка. Общая длина спецучастков гонки равнялась 125 километрам, а вся дистанция гонки составляла 419 километров.

Характеры спецучастков первого и второго дня оказались разными. Допы первого дня были широкими, менее каменистыми, более прямыми, ровными и скоростными. А вот спецучастки дня второго оказались узкими, неровными, были усыпаны камнями и изобиловали трамплинами. Объединяло все без исключения спецучастки одно - они были интересными и сложными!



Удлиненная «чемпионатная» дистанция ралли и трудные дорожные условия предъявляют особые требования к надежности техники. На южных гонках нередки сходы с дистанции именно из-за поломок. К сожалению, оба экипажа спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» по ходу ралли «Предгорья Кавказа» не смогли избежать неисправностей…

Статистика по итогам сложнейшего ралли впечатляет - на счету экипажей команды победы в зачете 1600Н на всех 12-ти спецучастках гонки! При этом Воронов и Суховенко «поделили» между собой дни - на всех восьми допах первого дня побеждал Дмитрий, а Евгений оставил за собой победы на всех четырех спецучастках дня второго!

Более того, в первый день Дмитрий Воронов дважды стал лучшим среди пилотов, выступающих на моноприводной технике, а Евгений Суховенко во второй день и вовсе не позволил никому приблизиться к себе - он четырежды опередил всех соперников по объединенному моноприводу! Однако гонка сложилась для питерца и ростовчанина совсем по-разному…

Дмитрий Воронов начал гонку в отличном темпе и вплоть до четвертого спецучастка не испытывал каких-либо проблем. Однако на злополучном допе его автомобиль вылетел с трассы, что привело к поломке опоры коробки передач. Экипаж добрался до сервиса, где механики команды совершили настоящий подвиг, заменив в полевых условиях КПП за 30 минут! После сервиса Дмитрий Воронов продолжил борьбу и завершил субботу на первой позиции в зачете 1600Н и второй в моноприводе. На первом же допе второго дня Дмитрий опередил лидера в моноприводе Марка Канданова (2000Н) и вышел на первое место! На втором СУ Дмитрий Воронов увеличил отрыв от Канданова, но их обоих обошел взвинтивший темп Сергей Тамбовцев (2000Н). К сожалению, навязать борьбу новому сопернику не удалось - на заключительной секции у экипажа Воронов/Куликов вновь возникли проблемы с коробкой передач и основной задачей для них стал гарантированный финиш в гонке. Эту задачу Дмитрий и Юрий выполнили с блеском - они не только добрались до финиша, но и сохранили лидерство в зачете 1600Н, а также второе место в моноприводе. Это позволило им увеличить свой очковый багаж в борьбе за Кубок России по ралли. В преддверии Финала серии на счету Воронова 180 очков, от лидирующего на данный момент Андрея Мансурова его отделяет всего 20 очков. При этом, за победу в зачете 1600Н дается 40 очков, а в объединенном моноприводе - 50 очков. Таким образом, у Дмитрия Воронова есть все шансы стать обладателем Кубка России по ралли 2014 года в зачете 1600Н!

Евгений Суховенко в свою очередь столкнулся с неприятностями с самого начала ралли. Уже на первом спецучастке он догнал стартовавший перед ним автомобиль Subaru и ростовчанину пришлось совершать обгон на трассе! Ну а на третьем спецучастке экипаж столкнулся с еще более серьезной проблемой – неисправности в коробке передач. Доехав до финиша спецучастка с одной (пятой) передачей Евгений и его штурман Ярослав Фёдоров были вынуждены продолжить движение к старту СУ4 - до дневного сервиса им предстояло преодолеть еще один спецучасток. Однако на дорожной секции коробку заклинило и машина застыла на обочине. Сход.

Вечером механики заменили неисправную коробку передач и воскресным утром экипаж отправился на оставшиеся четыре спецучастка. И на всех четырех допах экипаж Суховенко/Фёдоров показал великолепные результаты, одержав победы в 1600Н и в целом в моноприводе. Это позволило им закончить гонку на 3 месте в зачете 1600Н!

Первое и третье места на финише ралли «Предгорья Кавказа» принесли команде второе место в командном зачете. Однако это никак не повлияло на положение команд в общем зачете Кубка России по ралли - команды «LADA Kalina RC Team», ОМСПОРТ и Parus Rally Team имеют максимум очков и судьбу командного кубка решит финальный этапе серии - ралли «Тмутаракань». Команда-победитель Финала Кубка России станет победителем в командном зачете по итогам всего сезона.

Следующим стартом в Кубке России по ралли для пилотов команды станет Финал Кубка - ралли «Тмутаракань», которое пройдет в Краснодарском крае 25-26 октября.

Экипажи спортивной раллийной команды «LADA Kalina RC Team» выступали на ралли «Предгорья Кавказа» за рулем специально подготовленного раллийного автомобиля LADA KALINA RC, который разработан на базе серийного автомобиля LADA Kalina 2 специалистами ЗАО «ЛАДА Имидж» при поддержке ОАО «АВТОВАЗ».



Результаты ралли «Предгорья Кавказа» (зачет 1600Н):

1. Дмитрий Воронов 1:30:10.4
2. Владимир Харченко +7:18.3
3. Евгений Суховенко +15:50.0
4. Михаил Збукарев +38:26.2
5. Григорий Бурлуцкий +41:42.2

Дмитрий Воронов: Допы возле Горячего Ключа очень спортивные, очень их люблю, всё без исключения, только может на допе «Мирный» есть неприятное место – брод, где даже на спортивной машине мы бились защитой. В целом первый день провели хорошо, всё понравилось, один раз неудачно залезли в канаву, вылетели, сломали опору, которая держит коробку передач, доехали до сервиса, поменяли и коробку, и опору. Дальше поехали немного на другой главной паре. Машина имела большую максимальную скорость, но медленнее разгонялась, но в целом ничего на этом не потеряли. Первый день проехали первыми в классе, вторыми в моноприводе, проиграв всего 8 секунд Канданову на Honda Civic зачета 2000Н. Мы остались довольны первым днём гонки, нам удалось сберечь ресурс машины, самим не напортачить, так что всё хорошо. Допы второго дня были очень узкими, медленными, очень опасными для машины, по бокам было много камней. Дорога такая, что если ехать в полный «газ», то половину пути можно пролететь по воздуху, поэтому всегда надо её прижимать. Мы аккуратно проехали первый доп, но, видимо, у Канданова так не получилось. Объехали его на 12 секунд на первом спецучастке, в том же духе продолжили на втором, привезли ему ещё больше. По итогам первой секции второго дня мы опережали Канданова на 25 секунд. На последней секции в середине предпоследнего  допа у нас так же, как и в первый день оторвалась опора от коробки передач вместе с куском коробки. Тросик газа натянулся и из-за этого почти всегда сам по себе был открыт полный «газ». Я тормозил машину, боялся, что не доеду, но мы добрались до финиша, поэтому можно радоваться хотя бы этому, потому что могли остаться вообще без каких-либо результатов. В итоге мы сохранили лидерство в 1600Н до финиша гонки, но не смогли стать лучшими в моноприводе.
Евгений Суховенко: Мне показалось, что в этом году дороги чуть более каменисты, чем обычно, но ничего критичного я не увидел. Были моменты, где надо быть чуть-чуть аккуратнее, а в целом всё нормально. Первый день ралли сложился для нас неоднозначно. Примерно в середине первого допа мы упёрлись в стартовавшую перед нами Subaru. Преследовали её, обгоняли, были элементы кросса у нас, но в итоге обогнали. Второй доп проехали без проблем. А под финиш третьего допа у нас сломалась коробка передач. Предположительно - зуб отвалился от главной пары и раздробил всё внутри. Треснул блок, мы включили пятую передачу, на ней смогли доехать спецучасток. На отметке «Стоп» мы смогли найти вторую передачу, на ней проехали большую часть перегона, но потом коробку совсем заклинило. На этом наше выступление в первый день закончилось. Во второй день мы вновь вышли на старт. Механики поставили нам другую коробку. Первую секцию мы проехали в свое удовольствие. На нас не давили никакие обязательства, мы показали в принципе неплохие результаты, местами страховались, потому что нам некого было особо объезжать. Стабильно, надёжно проехали первую секцию. Заключительную секцию гонки мы ехали спокойнее и показывали хорошие времена, балансировали между скоростью и стабильностью, ехали не на максимуме, но при этом чтобы показывать неплохие результаты. Если говорить в целом о гонке, то у нас была операция из двух действий. Первое действие у нас не сложилось - мы делали всё возможное, но техника сказала «ой»! Так бывает, это технический вид спорта, это может произойти с каждым. Но второй акт удался, мы помахали шашкой достаточно неплохо, поэтому в целом от гонки остались положительные впечатления. Всегда запоминается начало и конец, но тут начало я уже подзабыл, а конец помню хорошо!

Состав команды:
Основной состав команды «LADA Kalina RC Team» состоит из двух пилотов: Дмитрия Воронова и Евгения Суховенко. На ралли «Предгорья Кавказа» в роли штурманов экипажей выступали Юрий Куликов и Ярослав Фёдоров.
Техническим руководителем команды является Андрей Васильев (сын бессменного руководителя команды LADA Sport Rally Степана Васильева).

Автомобиль:
Раллийная версия машины LADA Kalina RC оснащена 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1.6 литра. Он имеет мощность 155 л.с. при 6500 об./мин., максимальный крутящий момент достигается при 4850 об./мин. и составляет 170 Нхм). Автомобиль оснащен кулачковой механической коробкой передач. Передняя подвеска - MacPherson, а за основу задней подвески была взята оригинальная балка со стабилизаторами, усиленная на 30 мм. Тормоза замены на спортивные от компании AP Racing. Сам автомобиль максимально облегчен, его масса составляет всего 980 кг (без топлива). В салоне установлены гоночные сиденья-ковши с четырехточечными ремнями и каркас безопасности.